Статистика |
|
Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0 | |
|
|
| | |
| Кэндимэн 2: Прощание с плотью
Candyman II: Farewell to the Flesh (1995)
Название: Кэндимэн 2: Прощание с плотью
Оригинальное название: Candyman II: Farewell to the Flesh
Год выпуска: 1995
Жанр: Ужасы, триллер
Режиссер: Билл Кондон / Bill Condon
В ролях: Тони Тодд, Келли Роуэн, Уильям О’Лири, Билл Нанн, Мэтт Кларк, Дэвид Джианопулос, Фэй Хаузер, Джошуа Гибран Мэйвизер, Тимоти Кархарт, Вероника Картрайт
Caroline Barclay
Описание: Новый Орлеан. Произнеси пять раз его имя, и он появится. Железный крюк вместо руки да пчелы, летающие вокруг него. Когда — то, сразу после окончания гражданской войны в США, чернокожий раб Дэниел Робитайл пострадал за свою любовь к белой девушке Кэролайн. Отец возлюбленной вместе с другими богатыми землевладельцами отрезали кисть руки раба, обмазали тело медом и оставили того умирать в чистом поле под палящим солнцем и роящими над ним злыми пчелами. Смерть была медленной и мучительной. Именно отсюда пошло его прозвище — Кэндимен. В наше время девушка Энни, прямой потомок Кэролайн, неосторожно произносит магическое заклинание, и Кэндимен появляется. Вместе с ним появляются и многочисленные трупы…
Страна: США
Продолжительность: 01:35:05
Перевод: Профессиональный (Двухголосый) НТВ+
Видео: AVC, 1280x694 (1,85:1), 23.976 fps, 9394 Кбит/сек (0.441 bit/pixel)
Аудио #1: AC-3, 48,0 КГц, 2 ch, 192 Кбит/сек, CBR (Russian) // Профессиональный (Двухголосый) НТВ+
Аудио #2: AC-3, 48,0 КГц, 6 ch, 640 Кбит/сек, CBR (English) // Оригинал
Аудио #3: AAC 48,0 КГц, 2 ch, 80,3 Кбит/сек (English) // (commentary be Director Bill Condon)
zombion
Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!
Прах к праху, пепел к пеплу…
Кэндимэн 2: Прощание с плотью
Вы знаете, вторая часть “Кэндимэна” напомнила мне (почему-то) четвертую часть “Хэллоуина” (где главной героиней стала якобы племянница Майкла). Да-да, родственные связи, которые частенько притянуты за уши. Т. е. когда первый фильм приносит денежку, продюсеры дают добро на сиквел, сценаристы начинают скрипеть мозгами.
Говорил как-то об этом, но здесь хочу повториться. Легкие пути – либо капнуть прошлое маньяка (или положительных героев), либо придумать родственников. В “Кэндимэне 2” – проделали все сразу. И если смотреть за тем, как Кэндимэн стал этим самым Кэндимэном, положа руку на сердце, интересно (благо прошлое показано крохотными вставками, только во второй половине полноценная зарисовка – толпа, крюк, пчелы, мед, крики, слезы и т.д.), то вот от родственных связей несет за версту унылостью.
Режиссер Кондон еще зачем-то пробует играться в детектива - главная героиня пытается доказать, что ее брата подставил Кэндимэн, а ты уже сразу понимаешь, чем все это дело обернется. Другими словами – скучновато, хотя кровавых моментов предостаточно. Не можем дотянуться до оригинала (а первая часть, ребятушки, шедевр), зальем экран кровью – стандарт многих сиквелов.
Бросается в глаза совершенно иная атмосфера. Гетто-квартал Роуза поменяли на жаркий Новый Орлеан, какое-то празднество, маскарад, люди танцуют (и занимаются сексом, веселуха). Я не утверждаю, что это сразу минус, но мне атмосфера мрачных улиц первой части – симпатизирует гораздо больше, как ни крути.
Тони Тодд – красавчик, естественно. А вот Вирджинию Мэдсен заменили на совсем уж невыразительную Келли Роуэн. Давайте будем честны – Роуэн не тянет главную роль (если вы являетесь ее поклонником, то извините, я субъективно), сопереживать не получается. Да и психологические нотки напрочь отсутствуют, т.е. старина Кэндимэн превратился в обычный мистический ужастик.
В итоге - проходное кино (для галочки), хотя бытует мнение, что третья часть еще хуже. Проверим!
5,5 из 10
|
После более чем успешных сборов “Кэндимена” Бернарда Роуза, сам Бог велел продюсерам начать работу над съемками сиквела. Сборы, на этот раз продюсеров, были не долгими – спустя три года после выхода оригинала, в 1995 году, на экраны выходит вторая часть под названием “Прощание с плотью”. Из всего персонала, к работе подключили только трех человек, работавших над оригиналом – это композитор Филип Гласс, сам Клайв Баркер, по чьему рассказу и был создан “Кэндимен”, исполнивший роль продюсера ( что не могло не радовать), а так же участие Тони Тодда – той самой визитной карточки, без которого вся работа пошла бы насмарку ( взяв на главную роль другого актера вряд ли сборы и оценки критиков были такими не плохими). Вместо Бернарда Роуза, место режиссера занял Билл Кондон, для которого это был шанс показать себя только с лучшей стороны.
Новый Орлеан. После ужасной и жестокой смерти профессора Филипа Персела, главным подозреваемым в случившемся становится Итан Таррент. Именно он был тем, с кем контактировал профессор и чей разговор закончился не так удачно. Речь шла о Кэндимене – мифе для одних и для живого кошмара других. Сестра Итана, Энни, не узнавая брата ни по виду, ни по странному поведению, в попытке помочь ему, начинает собственное расследование, касающееся Дэниела Робиталя – чернокожего художника - раба, влюбившегося в белую и невинную дочь плантатора Кэролайн. Узнав о случившемся, разгневанный отец приковывает Робиталя, безжалостно отрезает ему руку и публично обмазывает беднягу медом, призывая целую сорву пчел. Так заканчивается жизнь Дэниела Робиталя. Так начинается жизнь Кэндимена…
Для сиквела, который как знает каждый, практически всегда оказывается хуже предшественника во всем и всегда, Биллу Кондону следовало выработать специальную, уникальную стратегию для продолжения. Как оказалось в итоге, план Кондона, как и сценаристов Рэнда Рэвича и Марка Крюгера был очень прост – не отходя от канонов истории открыть зрителю того, с чего начинался путь легенды по имени Кэндимен. И правда, если оригинал оставлял несколько дыр, то почему бы не залатать их? Кондон работает не плохо, иногда рискуя, придерживаясь собственной тактики. В отличие от работы Роуза, сделавшего настоящий мистический триллер,
Билл зарождает идеи фильма ужасов чуть ли не с самого начала, балансируя между ужастиком и триллером. Проще говоря, оригинал Роуза старательный Кондон не переплюнул, но то, что он сделал все возможное, что бы не опорочить его остается фактом. Сценаристы не идут ва – банк, воображая что-то несусветное или из ряда вон выходящее, благодаря здравому смыслу Рэвич и Крюгер подходят к содержимому очень аккуратно, работая над улучшением, а не разрушением всего проекта.
В работе сценаристов есть как свои плюсы, так и минусы. За плюс можно считать очень не плохое для сиквела соединение некоторых моментов с оригиналом ( это не только газетные вырезки, но и несколько знакомых по первой части персонажей), а так же желание его дополнить. Некоторые дополнения, включая историю самого Дэниела Робиталя были необходимы, ибо сценарист оригинала, Бернард Роуз, не уделил этому особого внимания. Сценарий не плохой, и то, что он дополняет оригинал, отвечает на некоторые вопросы, проливает свет на личность жестокого маньяка, является безусловным плюсом.
Что же до минуса, так это один простой вопрос – если учесть события оригинала, включая финальную сцену, то как Кэндимен все еще жив? Об этом сценаристы не рассказали, видимо сделав это не самой важной вещью. Сам сценарий не плох, включая как дополнения, раскрывающие персонажа, так и отдельная история сиквела. К слову говоря, хочется особо похвалить ответственных за визуальные эффекты - спецэффекты, пусть их тут не так много, не подкачали, ибо для своего времени они сделаны очень качественно, смотрятся только с хорошей стороны.
В нужном ритме работает оператор Тобиас Шлисслер, снимающий картину так же, как это делал 3 года назад Энтони Ричмонд, а именно погружая зрителя больше в замкнутое состояние, только ни Чикаго, а Нового Орлеана. Иногда камера не спешит, как и действие не спешит развивать цепь событий, а иногда камера просто вырывается с поводка, дабы нарушить спокойствие долей безумия, ужаса. Вышло не плохо, оператор сделал все возможное для наполнения фильма нужной атмосферой. От композитора Филипа Гласса уже не стоило ничего ожидать, так как главную тему, написанную для первой ленты, добавили и сюда, что делает “Прощание с плотью” более роднее, дружелюбнее как к фильму 92 – ого года, так и для ее фанатов. Гласс не только вставил несколько композиций оригинала, но и слегка обновил репертуар в некоторых моментах. Хорошая музыка, сделанная специально для нужного момента.
На удивление, не оплошали и с выбором актерского состава. Взявшая на себя главную роль Келли Роуэн соответствует своему персонажу, уверенно и натурально двигается в кадре, не допуская серьезных ошибок. Не так часто попадает в кадр и Уильям О’Лири – актеру удается обуздать своего персонажа, уверенно показать игру Итана, брата главной героини. По его слегка одержимому взгляду можно легко увидеть настоящее запечатленное изображение страха и надвигающееся опасности. Увы, но так как герой не главный, а второстепенный, его тут крайне мало. Ну и конечно, не обойтись без похвалы к Тони Тодду! Актер особо не изменился за эти три года, но играет Кэндимена все так же классно, как делал это в оригинале. Хорошая, уверенная игра актеров.
Итого:
“Прощание с плотью” оказался не таким омерзительным и ужасным сиквелом, каким он может показаться на первый раз. План Билла Кондона можно считать успешным – без каких либо упреков лента дополняет оригинал, не более того. Это хороший подход, ибо такой проект можно рекомендовать фанатам оригинала, что бы лучше понимать суть происходящего, вычеркнуть несколько вопросов ( кроме одного) из списка возникающих вопросов. Вытекающий из финала главный минус гласит – зачем сделали намек на еще одно продолжение, которое совершенно не нужно?
Понятное дело, если оригинальную ленту продюсеры оставили на подкормку сиквелом, то именно он должен был стать той чертой, финальной точкой, после которой стоило бы оставить беднягу Кэндимена в покое. По началу все так и шло, пока в 1999 году чья – то “умная” голова не решилась снять третью часть. Но это уже, как говорится, совсем другая история, а история сиквела “Кэндимена” оказалась очень не плоха.
Спасибо за внимание!
|
Легенда о кровожадном и таинственном Кэндимене продолжает существовать. Произнеси его имя 5 раз, и тебя увидят только в морге. Учительница Энни, после таинственного убийство отца, начинает собственное расследование, и чем дальше впутываясь в интриги прошлого, тем сильнее Кэндимен начинает брать власть над ней и пополнять свою коллекцию новыми трупами.
В целом, у первой части был чёткий и довольно завершённый сюжет, но продюсеры уловили, что Кэндимена из легендарного призрака можно превратить в ещё одного киношного злодея, что и стали в дальнейшем эксплуатировать. Другое дело, что в частых случаях, эксплуатация плохо сказывается на самом качестве продолжении. К счастью, Кэндимена 2 такая участь не постигла.
Если говорить в общем и целом, то сиквел вышел довольно неплохим. Следуя примеру первого фильма, продолжение имеет такой же мистический, полный интриг и неизвестного сюжет, при чём пример явный настолько, что в некоторых моментах кино напоминает первую часть (даже тот факт, что полицейские начинают подозревать героиню в убийствах, которые она не совершала), и даже осталось неизменным то, что злодей всеми силами старается заполучить героиню, как и в первом фильме (правда, мотивация у него совсем другая).
Отсюда можно сделать вывод, что сценаристы сделали так, чтобы выставить Кэндимена не кровожадным маньяком-приведением, а вполне ранимым душой существо, мечтающее, чтобы его наследие было всегда вместе с ним. Особенно радует то, что в этой части сценаристы ещё сильнее углубились в тайны прошлого злодея, раскрыв некоторые моменты его прошлого. И, собственно говоря, раскрыли хорошо, от чего персонажа становится в некоторой степени жалко. Собственно, тут уже заслуга Тодда.
Убийств немного, но все они однотипны, спецэффектов тут стало больше, правда их качество желает оставлять лучшего.
Первая часть была довольно мрачным, атмосферным и оригинальным ужастиком, который запоминается не слабее просмотра самого первого фильма ужасов в жизни. Вторая часть для меня не хуже первой. Это не менее глубокий мистический фильм со своей историей, запоминающимися моментами и таким же интересным злодеем. Но если смотреть правде в глаза, то на фоне оригинала, да и ужастиков вообще, Кэнндимен 2 навсегда затеряется в их тени, и будет ценен только в узких кругах.
7 из 10
|
Много лет назад разъяренная толпа приговорила его к жестокой смерти. Изуродованное, искусанное тысячами пчел тело настоящего человека было погребено и о нем постепенно забыли. Но душа, найдя убежище в зеркале возлюбленной, вернулась в этот мир в виде легенды, дабы отомстить, и найти себе спутницу по ту сторону жизни. Стоит лишь пять раз произнести его имя перед зеркалом, и ты узнаешь, что такое настоящий кошмар. Итак, «Кэндимэн 2: Прощание с плотью».
В этой истории мы в подробностях узнаем о смерти Дэниела Робитайла, о том, что стало с его душой, о его семье, и о всех деталях, положивших начало новой городской легенде. В целом, сюжетная составляющая не особо отличается от первой части. Все те же попытки убедить себя и окружающих в том, что Кэндимэна не существует, с последующими шокирующими открытиями и борьбой за свою жизнь. Меняется лишь главная героиня. На смену Вирджинии Мэдсен, снискавшей любовь зрителей своим талантом и мастерством, приходит Келли Роуэн в роли Энни. Актриса, несомненно, высокого класса, однако такого же восторга от игры, как было с Вирджинией я не получил. Не знаю почему. Да и сам фильм не дотягивает планки, положенной первой частью.
С визуальной точки зрения картина стала значительно лучше (собственно, логичное последствие развивающихся технологий). И в особенности финальная часть. На экране творится настоящий хаос, из которого, кажется, нет выхода. Красиво, зрелищно, шикарно. Действие происходит во время праздника, в переводе на русский язык, «Прощание с плотью». Атмосфера творящегося веселья и радости воссоздана превосходно. Костюмы, фейерверки, танцы, парады – в общем, настоящая вакханалия отдыхающего города. Видно, что поработали создатели на славу. Сюжет все так же интересен. Тут мы узнаем, что все-таки есть способ уничтожить Кэндимэна и главной героине придется столкнуться не только лицом к лицу со страшной легендой, но заодно и покопаться в корнях своей семьи. Почти детектив получается.
Но вот только всего этого оказалось недостаточно. Фильм хоть и смотрится с интересом, да и герои вызывают положительные эмоции, но вот тех же впечатлений, что оставила первая часть, почему-то нет. Может все дело в «проклятии» всех продолжений успешных историй, что последующие части просто не могут быть лучше, или такого же уровня с оригиналом (но есть же все-таки приятные исключения и здесь). На фоне всего этого и главная героиня смотрится не так ярко, остается лишь атмосфера праздника, но и здесь не хватает той индустриальности, своеобразной красоты бедных городских районов, чем так запомнился оригинальный «Кэндимэн».
И лишь Тони Тодд смотрится колоритно на фоне всего этого. Тут мы узнаем, что он хорош не только, как актер брутальный, внушающий страх и трепет, но и как актер драматичный, способный отразить и отчаяние и страдания своего героя, когда душа еще была в настоящем, живом теле. Уже из-за этого картина заслуживает внимания.
Пепел к пеплу, прах к праху.
7 из 10
|
| |
| | |
|
|