Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Класс 1984 / Class of 1984 (1982)

Название: Класс 1984
Оригинальное название: Class of 1984
Год выхода: 1982
Жанр: боевик, триллер, драма, криминал
Режиссер: Марк Л. Лестер
В ролях: Перри Кинг, Мерри Линн Росс, Родди МакДауэлл, Тимоти Ван Паттен, Майкл Джей Фокс, Эл Уэксмэн

Lisa Langlois


О фильме:
Банда оголтелых школьников преследует нового учителя, решившего навести в классе порядок. Озверевшие панки-школьники во главе с учеником-психопатом избивают его, а жену насилуют. Месть учителя не уступает по жестокости выходкам банды, но заметно превосходит их по изощренности.



https://www.imdb.com/title/tt0083739/
Страна: Канада
Продолжительность: 01:38:13
Перевод: Авторский (одноголосый, закадровый) Андрей Гаврилов

 
 

Школа на грани социального апокалипсиса

Криминально-драматический боевик 'Жажда смерти' 1974-го года со звездой того времени Чарльзом Бронсоном в главной роли практически задал тон в развитии жанра на ближайшее десятилетие. Центральными персоналиями стали условно называемые герои-одиночки, творящие правосудие своими руками, в то время как законослужители вроде и не существовали, что подчёркивало их бездействие и некомпетентность. Реакция же главного героя отождествлялась с трагическими событиями, затронувшими его и ставшими импульсом к мести.
 
 
Обычный зритель положительно воспринял подобного рода персонажей, судивших и убивавших всевозможное отребье, а критики, несмотря на возмущение правоохранительной системы, снисходительно отнеслись к типажам вроде Пола Керси - архитектора, вышедшего на ночные улицы нести закон в 'Жажде смерти'. Жанр стал эксплуатационными, менялся антураж, менялись антагонисты, но смысл оставался тем же - там, где полиция беспомощна, то вместо неё в бой вступают униженные и оскорблённые. Неплохим примером жанра может послужить лента 'Класс 1984', появившаяся на экранах в 1982-ом году усилиями канадских кинематографистов.
 
 
Режиссёром ленты про насилие в средней школе стал Марк Л. Лестер, тогда ещё начинающий постановщик на тот момент современного мэйнстрима, ставший впоследствии известным за счёт боевиков 'Коммандос' (1985) и 'Разборки в маленьком Токио' (1991), где опять же Арнольд Шварценеггер и Дольф Лундгрен соответственно практически в одиночку творили правосудие жёсткими, а порой и жестокими методами, но при этом осуждения у аудитории не вызывали. Итак, действие 'Класс 1984' происходит в средней школе, где банда учеников во главе с Питером Стегманом (Тимоти Ван Паттен) распространяют наркотики и наносят увечья другим учащимся для устрашения.
 
В это же время, не зная о правилах этой школы, пребывает учитель на замену Эндрю Норрис (Перри Кинг). На первых же парах он вступает в конфликт с главарём подростковой банды и всё это ведёт к трагическому и страшному финалу, где кровным врагам придётся столкнуться друг с другом. И ментально 'Класс 1984' по своей, пусть и несколько завуалированной жестокости напоминает скандальный, но культовый 'Заводной апельсин' (1971) Стэнли Кубрика. Конечно, по качеству и провокационности 'Класс 1984' и близко не сравним с 'Заводным апельсином', но некоторые сцены служат буквально оммажем драмы Кубрика.
 
Если же возвращаться к 'Жажде смерти', то внешний вид и жизненные принципы преступников в этом фильме и в 'Классе 1984' схожи как две капли воды и схожи они зачастую по своей зверской бессмысленности и психопатии. Конечно, сомнительно, что авторы 'Класса 1984' претендовали на звание новых 'Жюлей Вернов' от кинематографа, но запугать зрителя из круга среднего класса они явно хотели. И в этом отношении вряд ли главного протагониста поставишь в пример, ведь его методы мести мало отличаются от методов озверевших преступников, но с другой стороны понимаешь его моральное право совершать правосудие там, где полиция забыла о своих профессиональных функциях.
 
Вот такой вот нехитрый набор инструментария вкупе с ровной и грамотной игрой актёров, обусловленной стилистикой и концепцией жанра, и сделали-то 'Класс 1984' последовательным и точным представителем жанра, вышедшим в своё строго отведённое время и в своём месте. В общем, если нравится подобное кино, если не чураетесь того, что ленте уже чуть ли не сорок лет, то можете посмотреть его. Нюансы своих 'старших братьев' 'Заводного апельсина' и 'Жажды смерти' 'Класс 1984' как может сохраняет. 7 из 10
 

 

Педагогика как выживание

Проблема подросткового насилия всегда актуальна, в любом обществе, в любые времена. Многие режиссеры выносили на суд зрителей свою точку зрения на агрессивное поведение «онижедетей» («Я же школьник, всего лишь школьник»), их жестокость, неуправляемость, злобность. Эта тема раскрывалась по-разному: молодежные уличные банды, футбольные фанаты, нацистские группировки, детские дома, школы. Последняя категория представлена очень широко. Наверное, потому, что касается эта тема практически всех.
 
Каждый режиссер рассказывал и показывал свою историю, делая акценты на тех или иных аспектах, степени насилия и жестокости, их причинах. Но выводы делались во многом идентичные – подростковое насилие ничем от взрослого не отличается. Если только тем, что дети чаще остаются безнаказанными, ведь с детей меньше спрос не только в силу возраста, а еще и потому, что в этом случае за ребенком стоят взрослые, его родители – часто очень непростые, что сильно мешает осуществлению справедливого наказания.
 
Да и школе тоже не нужны лишние проблемы с детьми, родителями и собственной репутацией. Вот эта ситуация с упорным нежеланием руководства школы, да и полиции, реагировать на выходки учеников, стремлением замять любой скандал, издевательство и даже преступление, выходит на первый план в фильме Марка Л. Лестера, показывая главную причину школьного беспредела – безнаказанность и ощущение полной вседозволенности у подростков. Полиция прекрасно знает, кто из школьной банды торгует наркотиками, ворует, насилует, грабит учеников, но… «никто ничего не видел». Нет заявлений пострадавших, нет свидетелей, а на нет и суда нет.
 
В самом прямом смысле этого слова. А вот у учителя есть ответственность, с него тройной спрос за действия и ошибки. Вот и ходят учителя по школе, закрыв глаза и заткнув уши. «Главное тут – выжить. А для этого надо уметь многого не замечать», – так в первый день сказал Норрису его новый коллега, учитель биологии. Но такая позиция не спасает от издевательств учеников, зато способна довести учителя до безумия, как показывает Лестер в своем фильме. Вообще–то, «Класс 1984» – это своеобразный ремейк фильма «Школьные джунгли» Ричарда Брукса 1955 года, хотя и адаптированный к 80-м годам, но сохранивший основных персонажей и их сюжетные линии.
А вот уровень насилия и градус его Марк Л. Лестер значительно повысил по всем контрольным точкам персонажей, сместив некоторые акценты. В «Школьных джунглях» более выраженной была тема расовых предрассудков – именно она была одной из центральных. Лидером класса был чернокожий Грегори Миллер, который сразу попадал под подозрение у нового учителя. Но клише и предубеждения – не всегда правда. В фильме Лестера межрасовые стычки происходят на почве конкуренции в драгдиллерстве: наркотой в школе торгует шайка Стэгмана, и конкурентов они устраняют безжалостно.
Если в эпизоде с учителем биологии в первом фильме ученики-отморозки уничтожают его коллекцию любимых пластинок с рок-н-роллом, то в «Классе 1984» они режут и зажаривают на спиртовках любимых кроликов преподавателя прямо в кабинете биологии. А это уже много круче. Да и реакция учителя биологии, которого замечательно сыграл Родди МакДауэлл, на это зверство оказалась куда жестче, а развязка его линии – трагичнее. Так же обстоит дело и с линией жены Норриса. В оригинальном фильме ее лишь заставляют ревновать мужа, подбрасывая ей анонимки о том, что у того бурный роман с одной из учительниц.
В этом фильме банда Стегмана заходит гораздо дальше, да и ответ учителя оказывается под стать. Этим приемом режиссер как бы показывает, насколько острее стала ситуация подросткового насилия и преступности в школе за это время. Хотя и в «Школьных джунглях» учебное заведение было больше похоже на тюрьму своим контингентом, взаимоотношениями между учениками друг с другом и преподавателями, степенью беспредела в этих отношениях. Сняв в 1990 году «Класс 1999», продвинув тот же школьный сюжет в будущее, где учителя-роботы без всяких педагогических терзаний уверенно шпигуют пулями и крошат в капусту «плохих» учеников, Марк Л. Лестер снова утверждает, что безнаказанность подростков и закрывание обществом глаз на эту проблему превратит наши школы в кошмар кромешный. Так режиссер показал, что фраза Стегмана: «Я – будущее» – отнюдь не пустые слова, а вполне реальная угроза всему обществу. Актерский дуэт Перри Кинга и Тимоти Ван Паттена великолепно справился с задачей, показав своей игрой невероятный накал противостояния учителя и ученика, когда в методах борьбы не брезгуют ничем. Когда во весь рост встает проблема выживания, уже не до щепетильности и тонкостей педагогики. Норрис справедливо решает, что с человеком надо говорить на том языке, который он понимает, переходя в дуэли со Стегманом на его приемы и методы.
 
Которые, на первый взгляд, оказываются более эффективными, но и спираль взаимной ненависти закручивают сильнее. Многие сравнивают этот фильм с «Заводным апельсином», который исследует ту же проблему, и действительно во многом они схожи. Кому-то «Класс 1984» может напомнить «Соломенных псов» Сэма Пекинпы. Человек интеллигентный, образованный попадает в среду тупых и самовлюбленных деревенщин, признающих только силу, грубую физическую силу. Кто сильнее, тот и главный. А остальные – лишь соломенные псы, игрушки для их жестоких забав.
 
И когда вопрос жизни или смерти заставляет его сделать выбор, хлипкий недотепистый интеллигент-очкарик становится зверем, сильным и безжалостным зверем, который без раздумий и сомнений порвет на лоскуты врага, покусившегося на него и его семью. В этом герои Перри Кинга и Дастина Хоффмана очень похожи. Их поступки с точки зрения морали и нравственности весьма спорны.
 
Но зато очень эффективны в реальной жизни. В 1988 году на экраны вышел фильм Эльдара Рязанова «Дорогая Елена Сергеевна», шокировавший зрителей историей, как несколько учеников учинили своей учительнице психологический террор и издевательства из-за экзаменационных оценок. Шума и дискуссий тогда было много. А через пару десятков лет появились фильмы о школе Валерии Гай Германики, в сравнении с которыми ученики Елены Сергеевны – просто воспитанники пансиона «Небесные ласточки». Тенденция усиления насилия в школе сохраняется и развивается, судя по кино и не только по нему. Нас ждет еще много фильмов на эту животрепещущую тему? Неужели Стегман был прав, утверждая, что он – будущее? И никаких вариантов? 7 из 10

К сожалению этот фильм основан на реальных событиях. К счастью не все школы похожи на эту.

Подростковая жестокость стала притчей во языцех. Ведь у молодых людей бурлит кровь и им кажется что весь мир открыт перед ними только руку протяни. По сути своей так и есть, вот только подростки предпочитают заниматься разрушением, а не созиданием. Избить своих сверстников потому что родители не купили то что ты хотел? Да без проблем! А еще жертву надо бы ограбить из расчета на то что может быть таким нехитрым способом удастся подзаработать. Ну и что, что деньги не мои? Отберу и станут моими!
 
Кто-то скажет что таким нехитрым образом молодые люди пытаются привлечь к себе внимания, но я же скажу что такому поведению нет и не может быть оправдания. И наш сегодняшний гость повествует как раз о таких вот трудных подростках, а также об учителе, чья чаша терпения была переполнена и он решил пойти войной на юных хулиганов. Итак, это – «Класс 1984». Добрый и я бы даже сказал наивный учитель Эндрю Норрис приходит в новую школу. Школу, где царят не человеческие, а бандитские законы. Где молодые люди торгуют героином, ходят с ножами и заточками, и где насилие стало нормой. По началу, учитель, обуреваемый желанием сделать мир лучше пытается привить ребятам любовь к светлому, доброму, вечному, но все его старания натыкаются не стену отчуждения, а также издевательства со стороны Питера Стекманна и его банды.
 
И чем сильнее мистер Норрис пытается сделать мир лучше тем отчетливей он понимает, что этот мир станет лучше лишь тогда когда в нем не будет Стекманна. Идея картины хоть и не нова, но достаточно интересна. Это все-таки попытка показать как же выглядит школа со стороны. Да происходящее обставлено куда более дико и жестоко, но по сути своей все так и есть. Безразличие учителей, которые предпочитают закрывать глаза на жестокость своих учеников. Директор школы, который винит во всех бедах учителей, а не учеников. Ну еще бы! Ведь родители этих самых учеников ему деньги платят, так что естественно милые школьники ни в чем не виноваты.
А так же сами подростки, которые насмотревшись фильмов про бандитов захотели стать такими же как они и потому издеваются как над учителями, так и над своими сверстниками как только могут, свято веря в свою безнаказанность. Ведь директор школы да любящие родители защитят свое чадо, а полиции возится с подростками не хочется. Цинично и гадко все это, но к большому сожалению подобное положение дел никто менять не собирается. Никто кроме мистера Норриса. Сама же картина просто таки пестрит как запоминающимися героями так и не менее запоминающимися сценами. Ведь я не зря в самом начале обзора сказал про то что школьное учреждение напоминает тюрьму строгого режима благо тут со стукачами поступают легко и просто, а именно тыкают ножом в живот. К проблеме посерьезней, а именно к мистеру Норрису подростки находят куда более тонкий подход и обставляют события таким образом, что учитель оказывается преступником в глазах общественности, а с молодых людей взятки гладки. И главное подростки играют так хорошо и с такой самоотдачей, что хочется взять и передушить гаденышей. Учитель же в исполнении Перри Кинга получился не менее колоритным персонажем. Ведь перед нами человек которому действительно не все равно. Человек, который старается научить ребят чему-то хорошему. И этому человеку действительно сочувствуешь и надеешься на то что в конце мистера Норриса будет ждать «happy end», а не мешок для трупов. Музыку же к данной картине написал никто иной как Элис Купер, а он веников не вяжет. Ну, а если и вяжет, то веники получаются качественными. Так же и с музыкой к этому фильму, которая получилась яркой, запоминающейся и достаточно гнетущей. Подводя итог, хочется сказать, что перед нами хороший и качественно поставленный фильм о насилии в школе который задает один интересный вопрос: в любом нормальном обществе главные герои картины сошли бы за отбросы, но что будет если все общество будет состоять из такого рода людей? 8 из 10

А зло наказуемо

Прошло 25-30 секунд после просмотра фильма, а я уже пишу комментарий (благо эта страница уже была открыта наперед). Итак, предвижу у недовольных следующие возражения: 1) Этот фильм - старье. Да, но жизнь еще старее. Как говорил Экклезиаст, 'нет ничего нового под солнцем'. 2) Все закончилось банально и просто. Да, но ведь снято по реальным фактам (если верить режиссеру)! Да и что в этом плохого? До тех пор, пока мы будем верить, что ничего не сможем сделать, ничего мы не сделаем. Каким был Андрей Норрис в начале фильма, каким стал в конце? Что поменялось? Сила в мышцах появилась? Храбрость снизошла откуда-то? Или оружие какое-то заимел вдруг? Нет! Мышление изменилось! Поверил, что сможет и сделал это! А теперь обратите внимание. Могли Андрея после всего этого в конце посадить за решетку? Могли. Помните первый конфликт? Подмочил(-и) репутацию, все улики против него. Да и вид у него и жены явно говорил, кто 'устроил финал' фильму. Но не посадили. Не привлекли. Почему? Потому что Норрис сделал шаг, другие последовали за ним. И в результате (... спойлерить не буду, смотрите фильм до конца). 3) Зря потратил время! А может, не зря? Фильм в очередной раз научил: на всякую швань найдется крепкая рука и стальные нервы. И не надо ожидать Арнольда Шварценеггера. Не надо закрывать глаза и проходить мимо. Не надо себя утешать, что это 'лишь детские шалости'. Для одних это еще одно напоминание: за все приходит расплата. Для других - повод задуматься: такое общество мы хотим? Может не стоит наблюдать пассивно? Помните слова Питера: 'Я - БУДУЩЕЕ'

  

Helena Quinton

https://www.kinopoisk.ru/name/164412/

https://www.imdb.com/name/nm0704278/

Merrie Lynn Ross

Любовь с первого укуса / Love at First Bite (1979)

Класс 1984 / Class of 1984 (1982)

https://www.kinopoisk.ru/name/164406/

https://www.imdb.com/name/nm0743679/

Linda Sorenson

https://www.kinopoisk.ru/name/138554/

Elva Mai Hoover

https://www.kinopoisk.ru/name/23877/

https://www.imdb.com/name/nm0393882/

Erin Noble

https://www.imdb.com/name/nm0281204/

https://www.kinopoisk.ru/name/150931/

 

 

стр 1  стр 2  стр 3 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz