Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Куб / Cube (1997)

 
Название: Куб
Оригинальное название: Cube
Год выхода: 1997
Жанр: Фантастика, триллер, ужасы, детектив
Режиссер: Винченцо Натали
В ролях: Николь де Боэр, Никки Гуаданьи, Дэвид Хьюлет, Эндрю Миллер, Джулиан Ричингс, Уэйн Робсон, Морис Дин Винт
О фильме:
Группа людей, которые никак друг с другом не связаны, неизвестным образом внезапно оказываются в странной кубической комнате, каждая грань которой снабжена люком, ведущим в другую такую же комнату. Единственная разница между комнатами - это их цвет и наличие разнообразных смертоносных ловушек. Совместными усилиями эти пятеро пытаются найти ключ к выходу из этого гигантского сооружения.



Страна: Канада, Cube Libre, Odeon Films, Ontario Film Development Corporation
Продолжительность: 01:30:33
Перевод: Профессиональный многоголосый (CP-Digital) / Профессиональный двухголосый (НТВ) / Авторский одноголосый (Визгунов, Есарев)

Шедевр? Может и нет. Но этот фильм должен посмотреть каждый. Это не психологический триллер с простыми подтекстами и не «кровавый-ужас-под-поп-корн». Это нечто больше. Намного больше.
Моя рецензия будет очень проста. Я посоветую Вам, как смотреть на этот фильм после просмотра или же на что обратить внимание во время его просмотра.

 

 
1. Куб – это наш мозг.
Куб - это и есть человеческое сознание, которое ограничено стеной. В нем полно лабиринтов и много комнат. В нем есть ловушки. Долго находиться там – опасно. Из глубин психики вылезают паника, навязчивые идеи, злоба, депрессия. Благие порывы трансформируются в свою противоположность и т.д.

 


2. «Дикая» человеческая природа.
На своем пути персонажи встречают всего шесть ловушек, из которых смертельными оказываются лишь две. Но становится понятно: самые опасные машины смерти находятся в самих героях. Люди, которые традиционно обвиняют во всех грехах систему, представляют в этом мире наибольшую опасность для себя и друг для друга. «Куб, — осознает один из персонажей, — это мы».

 


3. Заговор или абсурд?
Что же тяжелее, признать, что жизнь и мир развиваются хаотично, что никто ничего не контролирует или же поверить во всемогущего Большого брата? Или другой вопрос: где же истина? Первый кадр фильма — крупный план человеческого глаза — отсылает к десяткам известных образов, в том числе и к Всевидящему Оку. В то же время Уорт, один из персонажей фильма, пытается доказать врачу Холлоуэй, верящей в инопланетян и заговоры правительства, что «большой Брат не следит за тобой».

 


4. Жажда к жизни
Куб – это жизнь и нам решать, что с ней делать. Бороться или сдаться? Думать или верить инстинктам? Жить, так зачем? Дети? Любовь? Карьера? Или же просто радоваться тому, что живешь? У каждого персонажа своя история. К каждому персонажу есть объяснение: почему он так ведет себя в той или иной ситуации. Каждому ли хочется жить? Или же лучше умереть? В самом широком смысле Куб, где заключены персонажи фильма, — метафора человеческого общества, цивилизации, культуры или отдельного ума. Словом, любой системы, созданной человеком.


5. Куб? Метафоры, посылы и загадки.
Правильный многогранник, каждая грань которого представляет собой квадрат. Всего лишь? У всего в фильме есть посылы, например, числам на иврите соответствует своя кабалистическая цифра, которая может указать на раскрытие их тайного смысла. Число 26, которое часто встречается в фильме - это сам Бог. У «Куба» много общего с романом Франца Кафки «Процесс». И герой Кафки, и герои фильма не знают, за что страдают. Абсурдность ситуации, в которой оказываются персонажи, заставляет их почувствовать экзистенциальный ужас от собственного бессилия и бессмысленности происходящего. Имена персонажей такие же как и название известных тюрем мира. И это далеко не все примеры из фильма.

И да, у фильма есть недостатки. Некоторые сцены даже смешны, не в хорошем смысле этого слова. Но оценка высока и одна з причин, потому что фильм гениален и был снят за небольшие деньги в одной декорации. Гениальное просто, не так ли?
10 из 10

 

Фильм отличный. Порой фильмы с самыми малыми затратами и средствами превосходят крупнобюджетные. Потому что есть смысл, есть великолепно прописанные диалоги и хорошая актерская игра. Идея поставить человека или группу людей в нестандартную ситуацию всегда интересна. Фильм смотрится залпом. Не так интересно увидеть финал, узнать, кто из героев доберется до конца, как следить за их размышлением, за срывами и за общей атмосферой группы. Очень грамотно все представлено.

Но и сюжет тоже стоящий. Все, что можно было ожидать от этой ситуации, было, было даже немного больше. Препятствия, с которыми столкнулись герои, вполне ожидаемы, но выстроены настолько грамотно, что не смотрятся как клише, а воспринимаются с интересом.

Сравнить фильм могу правда что с пилой. И то скорее по косвенным показателям, а не сюжету. По атмосфере человеческого отчаяния, по съемкам в большей степени в одной локации. Некоторые камерные фильмы невозможно смотреть, но этот другой, скуки не было вовсе, некоторые моменты даже пересматривались повторно, что показывает его уровень.
Рекомендую фильм людям, которых интересуют именно психологическая сторона вопроса, ибо эта линия выстроена действительно на соточку.
10 из 10

Тя-тя-тя-тя…
(примерно 60-ая минута фильма)

Куб
Классный психологический триллер (и научная фантастика) от довольно популярного канадского режиссера по фамилии Натали. Очень сильно подкупает такой момент, что перед нами его дебютная картина. Снимал без денег. Должен был провалиться, в итоге получил всемирную известность.

Скажу вам честно, я не поклонник таких фильмов. Каких таких? Когда герои (все время) сидят в закрытом помещении и пытаются разгадать какую-нибудь загадку. Моя субъективная позиция, режиссер должен обладать чутьем, чтобы снять хорошее кино в подобном стиле. К сожалению, многие товарищи на это просто не способны.
Одни пытаются удивить, забывая про сам фильм. Посмотрите (а лучше не стоит) кино “Дьявол” – абсолютно пустое, но зато в конце дали выпендрежа по максимуму. Вторых же можно раскусить уже в самом начале, посмотрите (а лучше не стоит, еще раз) “Экзамен”, предсказуемая вещь.

Поэтому, когда ты начинаешь смотреть кино 1997 году (без особой радости), то ловишь себя на мысли, что тебе действительно интересно. Натали не пытается удивить ради одного эффекта. Натали можно разгадать, понятное дело, но сделайте ему скидку. Он был раньше многих. Даже первая “Пила” вышла гораздо позже.
В оригинальном “Кубе” нет этого противного современного пафоса. Этих сальных лиц. У меня волосы на голове зашевелись, когда я узнал, что “Куб” сравнивают с “Хижиной в лесу”. Натали не валяет дурака. Он абсолютно серьезен до самых финальных титров. В его картине есть смысл. Согласен, избитый (даже для 90-ых). Пускай, все равно это плюс.

Да, дешевизна немного бросается в глаза, но его картина очень стильная. Он легко достигает эффекта жуткой клаустрофобии. А еще это просто влиятельный фильм. Вспомните “Обитель зла”, вспомните “Смертельный лабиринт” и т.д. Я сам об этом как-то не задумывался. “Куб” Натали есть во многих современных картинах.
Существует несколько сиквелов, но их можно смело пропустить, а вот оригинал хотелось бы порекомендовать. Безумно обидно, что после “Пустоты”, е-мое, старик Натали начал резко деградировать. До сих пор ведь не может дотянуться до уровня своих первых работ. Ушел на ТВ, жаль.
P.S.
Что там? Безграничная человеческая тупость… Замечательные слова, спасибо Натали.
7 из 10

 

Довольно редко остросюжетный фильм может удивить и заставить подумать. Чаще всего такие фильмы служат для отдыха, снятия напряжения с помощью вымышленных и опасных ситуаций. Ещё реже постановщикам удается создать действительно интересный триллер, к тому же подходящий для разных типов зрителей. «Куб» — это как раз тот редкий случай, когда либо техническая часть, либо философская составляющая фильма удовлетворит в любом случае.

Несколько людей, которые между собой совершенно не знакомы, оказываются в западне и пытаются выбраться из загадочной кубической комнаты. Затем по ходу действия развивается игра на выживание. Особенности персонажей порождают разногласия, и отсюда появляется их психологическая борьба друг с другом. Финал фильма философски объясняется, но в то же время порождает различные гипотезы. Однако технически дело доводится до конца.

Такие фильмы не должны идти дольше полутора часов, иначе можно потерять весь дух картины и всё напряжение. В фильме действительно присутствуют неожиданные повороты, которые совершенствуют действие и придают скромной картинке массу фишек. Кроме того, в этой истории нет ненужных персонажей и диалогов, всё последовательно и продуманно.

Постановщики триллеров порой не могут завершить фильм так, чтобы он выглядел целостно. Но в этом случае всё в порядке: фильм получился интересным, захватывающим и грамотно проработанным. Особенная задумка украшает скромный бюджет фильма весьма нескучным действием, а эмоциональная сторона фильма не превращает все это действие в фарс. Это один из самых удачных фильмов в жанре, а также фильм, который я советую посмотреть всем любителям остросюжетных триллеров.

 

стр 1  стр 2  стр 3 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz