Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

стр 1  стр 2  стр 3  

Жена астронавта / The Astronaut's Wife (1999)

Враг в постели

Невероятный успех сериала 'Секретные материалы' подстегнул кинематографистов Голливуда к разработке множества проектов, в которых шла речь об инопланетном вторжении на нашу планету. В 90-х пришельцы атаковали Землю различными способами. Конечно же наиболее популярной тематикой у зрителей была полномасштабная война с захватчиками, оформленная дорогостоящими спецэффектами высшего класса, наподобие 'Дня независимости'.
 
 
Не обошлось и без комедийного высвечивания отношений людей и инопланетян, которые мы видели в 'Людях в черном'. Но одним из самых сложных и драматичных жанров, связанных с пришельцами, вторгшимися на землю является триллер, в котором не так важны визуальные достоинства постановки, как напряженная атмосфера противостояния, которое разворачивается, возможно, прямо сейчас, только своими глазами мы этого пока что не видим, то бишь классика, как раз и описанная 'Секретными материалами'.
 
Режиссер и сценарист Рэнд Рэвич, только начинающий делать первые шаги в большом кино, посягнул на славу самого Криса Картера и после нескольких скромных проектов написал основу для перспективного фантастического триллера 'Жена астронавта'. История, описывающая еще один вариант инопланетного вторжения, заинтересовала продюсеров, которые выделили на съемки целых 75 миллионов долларов и завлекли на площадку Джонни Деппа с Шарлиз Терон, что должно было гарантировать успех.
 
Однако несмотря на популярность затронутой темы, 'Жена астронавта' с треском провалилась в прокате, став в последствии довольно популярным развлечением для домашнего просмотра. Итак, сюжет фильма знакомит нас с Джиллиан Армакост (Терон), женой коммандера Спенсера Армакоста (Депп), которая во всем поддерживает супруга, будучи его полноценной опорой. Счастливая и безоблачная жизнь героини оканчивается в тот момент, когда Спенсер отправляется в очередной полет на орбиту, где происходит нечто тревожное и пугающее: на долгих 2 минуты связь с астронавтами исчезает, а руководство НАСА уже готовится делать заявление о том, что участники полета трагически погибли.
 
И все же Спенсер вместе с капитаном смогли избежать гибели, в целости вернувшись на Землю, попутно став для нации самыми настоящими героями, что сулило им немалые перспективы. Кажется, что все самое тревожное осталось позади, но на самом деле кошмары для Джилл только начинаются, так как Спенсер стал совершенно другим человеком. Внешне он ничем не отличается от себя прежнего, воспоминания также находятся на своих местах, только вот что-то неуловимое, неподдающееся четкому описанию изменилось в космонавте. Джилл чувствует это, но не может ничего предпринять.
 
 
Со временем жизнь начинает налаживаться, Спенсер получил серьезную должность в богатой компании, они переехали в большой город и готовятся стать родителями, но тревога касательно мужа не отпускает женщину, а все ее опасения приобретают материальный вид, когда становится понятно, что Спенсера больше нет. Есть только привлекательная, холодная и расчетливая оболочка, служащая таинственным целям, которые сложно назвать миролюбивыми.
 
Несмотря на огромный производственный бюджет, Рэнд Рэтич не насыщал ленту визуальными спецэффектами, сосредоточившись в первую очередь на драматических составляющих своей истории. Вместо того, чтобы во всех красках описать катастрофу при помощи графики, режиссер позволил актерам описать происходящее на словах, что оказалось на удивление выигрышным вариантом.
 
 
Когда мы слышим о случившимся из уст героев, которые привлекают внимание, то непроизвольно выстраиваем в уме всю картину произошедшего на орбите и тогда уже совершенно не важно, какие замыслы могли бы быть у мастеров технического отдела, ведь лучше собственного воображения придумать сложно и таким образом 'Жена астронавта' на некоторую долю приобретает индивидуальность каждого из зрителей, что не может не радовать. Можно отметить, что лента Рэвича относится к той редкой категории фантастических триллеров, которые можно назвать камерными.
 
В них упор делается на разговоры, общение, полу намеки и подозрения. Действие разворачивается в самых обыкновенных декорациях большого города, и этого полностью хватает для того, чтобы мы смогли погрузится в обстановку опасности, находящейся на расстоянии вытянутой руки, а то и ближе. Вполне возможно, что инопланетное вторжение как раз и будет таким, каким оно показано в 'Жене астронавта' - тихим, коварным и невероятно находчивым. Человечество может превратится в рабов, само того не осознавая. А ведь быть марионеткой в чужих руках куда опаснее, чем осознавать то, что над тобой находится некий властелин, осязаемый и понятный враг, с которым можно бороться. Мысли Рэнда Рэвича на этот счет вполне понятны и навлекают на размышления, причем даже не на саму тему вторжения, а как аллюзии на современное общество. Отказавшись от масштаба и красочности, создатели фильма целиком посвятили происходящее образу Джилл в исполнении Шарлиз Терон. Причем даже сам Джонни Депп исполняет здесь роль второго плана, позволяя своей коллеге раскрыть образ во всей драматической красе. Вместе с Джилл мы проходим долгую дорогу, которая начиналась, как счастливые перемены, а окончилась неподдельной трагедией. Причем противостояние с мужем может иметь катастрофические последствия не только для одной отдельно взятой семьи, но и для всей планеты в целом. Героиня начинает осознавать это не сразу. Режиссер придает образу Шарлиз Терон нотки пикантности в виде намеков на психическое расстройство. Трудно понять, что же на самом деле происходит с Джилл, преувеличивает ли она странности Спенсера, или он на самом деле таит в себе угрозу. Конечно, если бы на месте Терон находилась актриса с куда меньшим профессионализмом, 'Жена астронавта' могла бы превратится в слезливую мелодраму с элементами фантастики.
 
Но выбор режиссера и продюсеров оказался верен, ведь Шарлиз обладает просто уникальными способностями - ослепительной красотой и талантом, что делает ее уместной в любой постановке. Что же касается Джонни Деппа, то ему к лицу играть героев с отрицательной харизмой. Его холодный взгляд и сдержанные эмоции сыграли для фильма отличную службу. Когда Спенсер Армакост появляется на горизонте, то становится понятно, что добра от него ждать не приходится.
 
В итоге хочу сказать, что 'Жена астронавта' относится к тем фильмам, ценность которых начинаешь понимать лишь со временем. да, у фильма есть проблемы с динамикой развития событий и местами он донельзя медлителен, но все недочеты в работе Рэнда Рэвича сглаживает великолепный актерский состав, разыгрывающий интригующую пьесу из раздела инопланетного вторжения, без спецэффектом и экшена, зато с драматизмом и непредсказуемостью. 'Жена астронавта', это в некотором роде незаслуженно разруганная классика, о которой все же не стоит забывать. 8 из 10

 

Совсем не то

Увидев рекламу фильма, я заинтересовалось, на первый взгляд, интересным сюжетом, с неожиданным концом. Решила посмотреть - и зря потратила время. Весь фильм я ждала, что вот-вот будет адекватная кульминация и развязка, но увы, не случилось. Теперь более подробно:
 
Сюжет. Изначально неплохой, даже интересный. Из него можно было такую 'конфетку' слепить, но к сожалению, создатели кино явно переборщили, причем во всем. Очень много ненужных деталей, которые, собственно, ничего не значат, много пустых разговоров и постоянных слез главной героини, все очень затянуто и скучновато.
 
Актеры. Наверное, многие со мной не согласятся, но Депп и Терон смотрятся вместе плохо. Каким бы он не хотел казаться в этом фильме брутальным, а она женственной, все равно как пара они не смотрятся, и это огромный минус. На мой взгляд, присутствует много наигранности и чрезмерности, складывается ощущение, что актеры сами не до конца понимают, что же они должны сыграть.
 
Концовка. Наверное, все было бы не так печально, если бы конец фильма был более удачным. Я знаю, что есть альтернативная концовка, и посмотрела обе...Даже не знаю, что хуже...Хочется задать большой вопрос авторам: 'Почему, почему все так глупо и нелепо? Откуда столько банальности и 'низкопробщины'???' Я читала разные отзывы на этот фильм, и совсем не ожидала, что буду крайне разочарована, такой подающей надеждой картиной. Может, конечно, я сужу слишком строго, ибо сейчас столько сильных психоделических фильмов, что планка оценки завышена. Что можно ожидать от теперь уже далекого 1999 года?!

 

 

Donna Murphy

https://www.kinopoisk.ru/name/10663/

Linda Powell

https://www.imdb.com/name/nm0694212/

 

 

 

 

стр 1  стр 2  стр 3  

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz