Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Куб 2: Гиперкуб / Cube 2: Hypercube (2002)

 

Название: Куб 2: Гиперкуб
Оригинальное название: Cube 2: Hypercube
Год выхода: 2002
Жанр:
триллер, научная фантастика
Режиссер: Анджей Секула
В ролях: Кэри Мэтчетт, Жерен Вин Дэйвис, Грэйс Линн Кунг, Мэттью Фергюсон, Нил Кроун, Барбара Гордон
Lindsey Connell   
О фильме:
Таинственный гиперкуб, загадочное творение безумного гения, вновь наполняется невинными жертвами. Восемь незнакомцев очутились в странных комнатах, где действуют лишь законы четвертого измерения, играющие злые шутки с пространством и временем. В отчаянии, пытаясь найти выход из запятнанного кровью лабиринта, где любой неосторожный шаг равносилен самоубийству, они вскоре понимают, что сумеют выжить, только если разгадают все тайны гигантской мозаики смертоносных ловушек, прежде чем она распадется на части вместе со своими пленниками.




Страна: Канада
Продолжительность: 01:34:13
Перевод: профессиональный (двухголосый, закадровый)

 

… Повсеместное сравнение не в пользу Ф№2, скудненькая информация о нём в Википедии в купе с будоражащим интеллект названием подтолкнули меня к разрешению тайны «Гиперкуба»…
 
Увиденные отзывы почему-то были в большинстве своём негативными, но в очередной раз убедилась, что слушать стоит только себя. Поэтому мой будет полон восхищения самим фильмом и глубокого уважения к его создателям
Да-да, именно уважения. Ибо создатель проявил недюжинную храбрость, взявшись за съёмки сиквела:
 
Во-первых, перед Секулой стоял своего рода выбор между Харибдой и Сциллой: как и полнейшая эксплуатация идей 1-го фильма, так и радикальный поворот авторской мысли в совершенно ином направлении одинаково привели бы к «недолюбви» аудитории (Ибо Куб Первый уже полюбился, ни антипод, ни близнец бы его уже не воспримется аудиторией его поклонников). Режиссёр же, осознав это, избрал свободу интерпретации, свободу выбора тем и ассоциативных связей, за что спасибо ему огромное. В моих глазах это его только возвысило.

Во-вторых, избрав лейтмотивом мало раскрытую даже в кинематографе тему четвёртого измерения, создатели заранее обрекали себя на недопонимание зрителя. Тем более, на подобный вопрос, поставленный чётко, ответы авторов также выносятся «весомо, грубо и зримо» (то есть наглядно). Публика, попривыкшая к клишированным «порталам миров» и «машинам времени» резко отшатывается от малопонятного и задумчиво затылки почёсывает.

В-третьих, предыдущие причины повлекли осторожное продюсирование самого фильма. Бюджет был относительно мал, посему разгуляться режиссёру было сложновато. Однако он повернул ситуацию в свою пользу: избежав похабного малобюджетного дилетантства, Секула сумел придать своему фильму стильную и неповторимую форму, в которой гармонично объединились все составляющие «Гиперкуба»: футуристические декорации, выразительная операторская работа, красноречивый саундтрек, умеренность и уместность спецэффектов хорошо дополняют как и взвешенный и небанальный сценарий, так и добросовестную работу актёрского состава (подобранного удачно и без голливудских политкорректностей)) В общем, говоря о режиссёрском таланте Секулы, следует отметить его преемственность с великим Кубриком, визуально-сюжетные ссылки на которого входят в ряд остальных «пасхальных яиц», тщательно запрятанных в этой картине в изрядном количестве.

Как уже было отмечено, авторы, создавая сиквел, пусть и отталкиваясь от общих с К1 основ (замкнутое пространство+незнакомцы), решительно устремились по совершенно иному вектору. Ежели первый «Куб», мрачный индустриальный Молох, порождение авангарда начала 20 века, являлся своего рода символом страданий втянутых во все потрясения предыдущего столетия поколений, то иллюзорный, непредсказуемый «Гиперкуб» — пристальный взгляд создателей в будущее и беспристрастно-ироничная препарация дня сегодняшнего.

Где сам Куб — уже эдакая непостижимая помесь лемовского Соляриса, Зоны Стругацких и архитектурных бесчинств Хайнлайна, карающая и насмешливая, как и сама Жизнь. Энергетика оного бесподобна: Гиперкуб одновременно отталкивает своей неизведанной Безграничностью и неумолимой Фатальностью, и в то же время ими притягивает, подобно Сфинксу.

Интересен подход к созданию самих образов, который также диаметрально противоположен подходу Натали. Да, интересен, но явно не «вкусен» для поклонников «гуманистического пафоса» «КN1», сияющего подобно сердцу смелого и бескорыстного «пастыря» Данко. Если же первый фильм преисполнен веры в морально-умственные силы Человека и рьяного осуждения безрассудной жестокости, то пан Секула явно не собирался разделять свой мир на чёрное и белое, как истинный скептик, что весьма постмодернично. Именно ему удалось показать реальную «человеческую глупость», без патетических речей, нелепых в контексте сюжетных реалий.

Герои его — стандартные «тепличные растения», обыватели из довольно благополучных слоёв общества, попривыкшие к своим житейским нишам и удачно в них проводящие своё время…до определённого момента. И этот момент «перекошенных полок» неспроста происходит: ибо никто не совершенен, ну а эти герои — тем более. Для кого-то деньжата не пахнут, чей-то нос бесцеремонно влезает в чужую жизнь, ну а ещё некто, перебежав дорогу «Большому Брату» из благих побуждений, уже в Кубе показывает свою животную сущность эгоиста, ибо нервишки не оказались железными. Т.е., сочувствие к ним имеет явно снисходительный оттенок вперемешку с презрением.

Так что грешат, и ещё как! Приготовьтесь, зрители. Грех расцветёт пышным цветом: тотальное недоверие, мелочные дрязги, неуважение к старшему поколению и плюс перекошенные трусостью маски фальшивого дружелюбия. Ранее обрекавший людей на смерть сам забьётся в молитвенных конвульсиях…

Заметим, что мир «Гиперкуба» подчёркнуто злободневен и сдобрен некоторым глянцем. Несмотря на минимализм окружающей среды, «ниточек», связывающих героев с внешним миром, было предъявлено предостаточно. «Япповатая» одёжка самих персонажей, беседы о пришельцах-хакерах-телешоу-политике, сам дизайн помещения — всё это отражает уже отдаляющийся мир начала 00-х. Тенденциозный налёт на самом действе легко заставляет задуматься: а что, если происходящее — реальность, для зрителя современная? Подобный ход позволяет застращать зрителя почище всяческих фонтанов крови, коими этот фильм (слава СОАВТОРАМ Барбараша) не переправлен. Чувствуется, что это не манипуляция вкусами мейнстримофилов, а тонкий сарказм создателей, своеобразная супертехнологичная клетка для их персонажей.

Отмечу, что во взаимоотношениях просматривается одно из важнейших звеньев замысла — вопрос Истины, который встаёт постоянно перед героями.

Тотальная ложь и недоговорки — вот спутники как их, так и самого сооружения, возможно и не являющегося в полном смысле РЕАЛЬНОСТЬЮ.
«Притворитесь, что боитесь!»
Самое горькое в этом, что не только спутниками они выступали, но и эдаким оберегом, ибо узнав Правду или передав её остальным, герой принимал смерть. Будто бы намекает автор на то, что искренним быть не уместно в жизни, что правда считается пагубной, и что скоро реальность сольётся с иллюзией для будущих поколений…

Подведя итоги, скажу о том, «Гиперкуб» сиквелом-то и язык назвать не поворачивается, т.к. он получился на удивление самобытным, да и логически более завершённым и обоснованным, чем К1. Ведь три смысловых пласта — конкретно-сюжетный, социально-философский и научно-познавательный — в нём равноправны и более тесно увязаны между собой, нежели в «КN1». И соответствие всем жанрам, которые гармонично были совмещены, есть.

В общем, «Гиперкуб» оставил в моём сознании неизглазимые впечатления, повлияв на моё восприятие этого мира. Для меня этот фильм является одной из жемчужин фантастического кинематографа, ибо редкие фильмы способны со мною проделать подобное. Пусть не для многих, но для меня Анджей Секула будет Личностью, Экспериментатором, лихо утёршим нос различным широкомасштабным и многобюджетным блокбастерам.
Вердикт: 10 из 10
Рекомендую заядлым «артхаусникам» и поклонникам мировой научной фантастики 20-21веков. И желательно в оригинале.

 

 

Большинство при просмотре делает акцент на внешней оболочке фильма: сравнивает с первой частью 'Кубика', думает о том, кто за этим стоит, не розыгрыш ли, оценивает игру актеров, декорации, смотрит на 'качество' ловушек.
Так люди и сравнивают его с фильмами, где кучка людей в замкнутом пространстве. Да похоже, только здесь нет особого переживания на персонажей, ужаса от безысходности ситуации, тут другое.

Отбросьте всякие мысли, разум, погасите свет, колонки погромче, в одиночестве и в тишине ночью погрузитесь в фильм, когда ничто не отвлекает, вы почувствуете неописуемое! Но: надо поверить фильму! Попробую на словах:
Ты внутри куба, постепенно привыкаешь к его необычайности/текучести, но в один прекрасный момент он рушится! И для зрителя куб - это его разум, это мир в котором каждый из нас живет (все мы заложники собственного ума). Куб рушится, а вместе с ним и тот мир (тюрьма), в котором вы живете, а за ним открывается неизвестное человеку, тут уж кто во что верит: пустота, мир энергии, параллельная Вселенная...

Как бы это фантастично не звучало, но после просмотра было ощущение как будто наш мир действительно лишь одна из реальностей, потрясающее ощущение!!! С детства не испытывала такого шока: как будто тебе что-то открылось! Словно границы сознания расширились!
P.S: любителям игр Portal 1,2, QUBE, World of Paint понравится.

 

«Куб 2: Гиперкуб» - фантастический канадский триллер, который покоряет воображение своей интересной, оригинальной историей и является достойным и качественным продолжением про гигантское сооружение, в котором герои ищут выход, и везде их поджидает смерть. Второй фильм получился более закрученным, оригинальным, остросюжетным и фантастическим. Идея фильма продуманная и интересная, все завернули весьма невероятно, и кино мне понравилось и хорошо запомнилось. Я мало люблю канадских фильмов, но это кино действительно достойно внимания.

Мы видим, как новые герои проснулись в замкнутом пространстве. По всюду белые комнаты, и нигде нет выхода. Данный куб намного сложнее, ведь героям предстоит разгадать загадку пространства и времени и узнать, что такое гиперкуб и реально или вообще его сущность, или он может существовать только теоретически…

Кино получилось зрелищным и закрученным. В фильме много вопросов, но на многие мы получаем ответы, и это мне понравилась. В первом фильме вопросов было больше чем ответов, но здесь все иначе, и было интересно узнать некоторые детали. Кино смотрится легко и постепенно погружает зрителя в свою фантастическую историю и манящую, необычную атмосферу. Достоинства этого фильма я считаю – оригинальность и динамичность сюжета. Актеры играли хорошо и без фальши, и это очень важно. Когда актеры играют плохо, то уже не интересно смотреть, и в этом фильме актеры все мне были неизвестны, но играли они хорошо и правдоподобно. Больше всех мне запомнилась актриса Барбара Гордон. Она играла забавную, но таинственную старушку, и ее персонаж мне понравился больше всех.

«Cube 2: Hypercube» - кино, которое унесет Вас в невероятный математический мир гигантского сооружения, и Вы увидите историю, которая ни на что не похожа, и раньше того не было. Второй фильм является достойным продолжением, и на первый фильм он совершенно не похож. Мне нравятся и первый и второй фильм и смотрел я их с удовольствием. Считаю, что второй куб получился интересным фантастическим фильмом и является одним из лучших и оригинальных фильмов своего жанра. Мне это кино нравится, и я его советую посмотреть всем, кто не смотрел. Если бы актеры конечно играли бы известные, фильм бы получился зрелищнее и заманчивее, но кино снято в Канаде, а в этой стране много неизвестных всему миру актеров. Но это ни сильный минус кину, и всем тем, кому понравился первый «Куб», второй фильм должен тоже привлечь внимание.
8 из 10

«Гиперкуб» является для меня любимым «Кубом». Уж не знаю почему. Мне не ведомо: почему вокруг него так шумят и почему не жалуют его симпатиями. Мне он понравился сразу и надолго. Вчера имел честь его пересмотреть.
Куб, который может существовать только в теории нам являют на практике. Ловушки такие же фантастические как и сам куб. Уже это не механика, а меняющиеся плоскости и пространства. Время здесь словно жиле. Затрагивается теория струн. И это прямо-таки будоражит.
Даже как-то неловко. С кем бы я его не смотрел он никому не понравился. Обычно я такой человек, что мнения других подтачивает моё. Не то чтобы у меня оно неустойчивое. Но, бывает, что массовые недовольство корректируют моё сознание на уровне подсознания. Однако в случае с «Гиперкубом» это не работает. Я как любил его, так и люблю. Так и буду любить.
Вот, казалось бы, и актёры играют слабовато. И сюжетец немного за уши притянут. Концовка (тут я соглашусь) – полный швах! Но что-то в этом «Кубе» есть такое гипнотическое. А в некоторых эпизодах у меня просто кровь стынет. И как-то нехорошо делается. А это – результат мастерски придуманного сценария!
Короче, хоть что вы мне говорите, «Гиперкуб» рулит!!! И это не совсем сиквел. Но это и не ремейк первого «Куба». Это отдельный фильм на отдельной основе. И я не называю себя фанатом «Гиперкуба»!.. Просто мне действительно до глубины души понравился этот фильм! Он философский. Он манящий. Приоткрывающий завесу тайн визуального мира. Переплетение реальностей – где такое ещё увидишь! А я ещё будучи маленьким мальчиком мечтал о нечто подобном. Не о том, конечно, как бы посмотреть фильм типа «Гиперкуба», а о том, как если бы вдруг Теория струн стала практикой…
10 из 10

 

Grace Lynn Kung

451 градус по Фаренгейту(2018) Fahrenheit 451 Chairman Mao

Культ Чаки(2017) Cult of Chucky Claire

12 обезьян(сериал, 2015–2018) 12 Monkeys Stacy

Штамм(сериал, 2014–2017) The Strain Grace Wu

https://www.kinopoisk.ru/name/1137/

https://www.imdb.com/name/nm0475129/

Грейс Линн Кунг (1987 г.р.) - канадская актриса и актриса озвучивания. Она получила номинацию на премию Канадского экрана за шпионский сериал InSecurity в роли Джоджо Квана

 

 

стр 1  стр 2  стр 3

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz