Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
|
|
| | |
| Кэндимэн 3: День мертвых / Candyman: Day of the Dead (1999)
Название: Кэндимэн 3: День мертвых
Оригинальное название: Candyman: Day of the Dead
Год выхода: 1999
Страна: США
Студия: Artisan Entertainment, Aurora Productions
Продолжительность: 01:33:17
Жанр: ужасы, триллер
Режиссер: Тури Мейер
В ролях: Тони Тодд, Донна Д’Эррико, Хсу Гарсиа, Уэйд Уильямс, Алексия Робинсон, Люпе Онтиверос, Марк Адэйр-Риос, Эрни Хадсон мл., Леонардо Гуерра, Майк Морофф, ... Rena Riffel
Перевод:
- Профессиональный (многоголосый, закадровый) Ren TV
- Авторский (одноголосый, закадровый) Сербин Юрий Владимирович
- Авторский (одноголосый, закадровый) Кашкин Александр
- Субтитры
О фильме: Кэролайн МакКивер преследуют кошмары. В снах она переносится в ужасное прошлое, где талантливый чернокожий художник совершил расовое преступление — полюбил белую девушку. Разъяренная толпа лишила его руки, вымазала медом и отдала его на растерзание диким пчелам.
Через много лет ужасающая история превратилась в легенду о Кэндимэне: если пять раз произнести перед зеркалом «Кэндимэн», то он появится и разорвет Вас стальным крюком, вонзенным в обрубок руки…
https://www.imdb.com/title/tt0165662/
После сиквела “Кэндимена ”под названием “Прощание с плотью” продюсерам необходимо было закрывать лавочку из-за отсутствия каких – либо интересных идей для дальнейшего продолжения или же, если на то пошло, полного исчерпания самой истории. Какой смысл придумывать что – то новое, если все рассказано в оригинале и дополнено сиквелом? Очевидно, что искавшие выгоду продюсеры решились не согласится с этим и выстрелить снова, в надежде хорошенько подзаработать - и первая и вторая части принесли создателям неплохой доход.
Вот только команда, отвечающая за оригинал и частично за сиквел, не хотелось браться за продолжение, скорее всего понимая, чем все может закончиться. Триквел под названием “День мертвых”, вышедший в 1999 году, не подержали ни композитор Филип Гласс, ни сам “создатель” Клайв Баркер, закрыв глаза на творение новичка Тури Мейера. Интриговало лишь наличие в проекте Тони Тодда, решившегося на такой рискованный эксперимент, который мог быть для актера последним.
Солнечный Лос - Анджелес. На кануне Дня Мертвых открывается выставка, посвященная Кэндимену, а точнее, кем он был изначально - Дэниэлом Робиталем, чье имя гости предпочли забыть. В этом зале находится и Кэролайн МакКивер, являющейся дальней родственницей художника. Хозяин вечера, Мигель, публично заставляет девушку произнести 5 раз волшебное слово для вызова жестокого маньяка с крюком, давая понять, что это не более чем выдумка, устаревший миф. Но вскоре после этого начинается новая цепь убийств, покрывая светлый город во мрак…
Режиссером фильма стал Тури Мейер, для которого этот проект стал вторым полнометражным. Можно смело сказать, что самые печальные ожидания оправдываются при просмотре триквела: по всем статьям он отстает как от оригинала, так и сиквела на несколько десятков шагов как по интересности, так и качеству. Цель режиссер ставил только одну, не напугать зрителя, а набить карманы на имени картины, сделав жалкую, скучную, совершенно не нужную картину.
После просмотра не остается абсолютно никаких воспоминаний или запоминающихся моментов, его хочется забыть и никогда не вспоминать. Крови мало, расчленении мало, нужная жуткая атмосфера, присутствующая в прошлых частях, тут просто отсутствует, совершенно не цепляет. Сценарий Аля Септейна и того же Мейера еще больше укрепляет статус худшей части и провальной попытки снять интересное кино. Сценарий разваливается на куски, ничего нового тут нет, он повторяет моменты и оригинала, и сиквела ( та же история смерти Робиталя, к примеру, только сценаристы ее зачем – то изменили и показали на свой лад).
Персонажи не кажутся живыми, и уж тем более адекватными: главная героиня умеет только две вещи – постоянно орать и падать в обморок. Кэндимена тут снова мало ( за него на экране говорят однотипные “крылатые фразы”, которые уже ой как поднадоели), вместо этого сценаристы больше времени уделяют… любовной линии. Это смешно, смотрится глупо, неубедительно и не правильно, особенно для такого ужастика или мистического триллера как “Кэндимен”.
Сценарий кажется настоящей подделкой, возможно даже сначала он писался как оригинальный к какому – нибудь слэшеру, но позже его пришлось переделать в невразумительную и крайне не интересную пародию. Если сценаристы сиквела подходили к материалу аккуратно, пытаясь не навредить, то Септейну и Мейеру плевать, свою работу делают на тяп – ляп. Операторская работа Майкла Войцеховского не вызывает восторга, она вполне стандарта, не притягивает зрителя, не отталкивает, просто обычная съемка без попытки удивить или заставить смотрящего окунуться в фильм, почувствовать происходящее на экране, включить свои эмоции, переживать за героев и прочее.
Такого тут нет, увы. Нету тут и “визитной карточки” – главной музыкальной темы Филипа Гласса, так что это очередной гневный минус. Понятное дело, взяли другого композитора, Адама Горгони, но он был просто обязан, не должен, а именно обязан, вставить главную тему в начальные и финальные титры. Музыку самого Горгорини можно выкинуть в помойку, она, как впрочем сам фильм, ни капли не вызывает эмоций, даже их мельчайшее проявление.
Не впечатляют своей игрой и актеры, подобранные абы как. Все, что смогла показать и перенять у главной героини на экране Донна Д’Эррико, так это не драматичность, а надоедающий, порой раздражающий ор и театральное падение в обморок на протяжении половины фильма. Ей ну никак не симпатизируешь, в отличие от игры героинь прошлых фильмов в исполнении Вирджинии Мэдсен в первом фильме и Келли Роуэн во втором соответственно. За чьей игрой тут следить? За кого переживать и где тут вообще испытывать хоть какие – либо эмоции?
Совершенно не понято. Порой радуешься, что бессмертный для ленты Тони Тодд все же в строю, пускай и не показывающий того ужаса и мастерства, какие были показаны ранее. С актерами продюсеры очень сильно прогадали, ибо если фильм такой никчемный, то хот одну, но опору необходимо было усилить. Пусть не сценарий, но старания актеров, их стремление и попытка показать достойную игру смогли бы частично исправить положение, однако в данном случае этого никак не произошло, актеры может и делают, что им говорят или что прописано в сценарии, но не показывают никакого азарта, энергии или попытки превратится в главных героев.
Итого:
“День мертвых” по эмоциям больше похож на коматозный сон: за 90 минут фильм не смог ни напугать, ни показать хорошую драму, ни показать какую-либо эмоцию в принципе. Вместо этого, с каждой прошедшей минутой, начинаешь испытывать скуку, сон и печаль от потраченного времени. Фильм просто идет, идет судя по всему в никуда, а следом и режиссура, и ненужный сценарий, и стандартная операторская работа, и ужасная музыка и деревянная игра актерского состава.
Если продюсеры желали получить хорошую прибыль, то их ждал большой, отчасти справедливый, облом. Рекомендовать такое уродство можно разве что людям, смотрящим всю серию от начала до конца для личного понимания того, что это не просто третья часть, но и третья часть во всем – по качеству, по интересу, по оценке. Остальным же только по собственному желанию.
Спасибо за внимание!
|
Покорись мне. Стань свидетелем моего безумия. В смерти становишься легендой, историями твоей смерти пугают детишек, влюбленные теснее прижимаются друг к другу, когда произносят наши имена. Стань моей жертвой! Итак, «Кэндимэн 3: День мертвых».
Заключительная (на данный момент – кто знает, что будет дальше) история о Кэндимэне, монстре, хранящем свою душу в зеркалах и умах и сердцах многих, кто знает легенду, верит в нее и боится. На этот раз события закручиваются вокруг Каролин, дочери героини прошлого фильма, которой так и не удалось победить зло, и зло победило ее. Вновь происходит ритуал вызова Кэндимэна, вновь загадочные видения и жуткие убийства. И поиск возможности уничтожить легенду. Зло не может существовать без добра, уничтожь добро и победишь зло.
В принципе, картина осталась на уровне второго фильма. Лучше она не стала, но и не скатилась до очередного нелепого продолжения, способного вызвать лишь смех, да раздражение (хотя и здесь не обошлось без ляпов). Зрелищные сцены казней невинных (?) жертв, торжественные оды жизни и смерти, красочный финал, наверное лучший из всех трех историй (по зрелищности, естественно – в плане драматизма и кульминации истории первый «Кэндимэн» остался на недосягаемой высоте). Симпатичная актриса, также скрасила полуторачасовое безумие (в хорошем смысле этого слова). У Донны Д’Эррико есть задатки актерского мастерства, однако же в некоторых сценах она откровенно, не побоюсь этого слова, лажала. В сцене в метро, и некоторых других, у нее вместо выражение ужаса на лице читалось что-то среднее между высокомерием и презрением. Немного подпортила впечатление.
И снова лишь Тони Тодд остается верен себе и своему таланту. Гипнотическое обаяние, чарующий голос, аристократичные манеры в монологах и движениях. В этом ему нет равных.
Неплохое завершение для всей истории. Лично я остался доволен, что такую шикарную, ни на что непохожую историю, придуманную Клайвом Баркером, не окунули в грязь, превратив в низкосортный трэшовый слэшер.
В смерти есть особый шарм, величие, тайна. Кто-то после смерти канет в бездну и помнить будут его лишь родственники и друзья. Кто-то останется в истории, сказаниях и городских легендах. Страшная, но вечная память. Пепел к пеплу, прах к праху, сладкое к сладкому…
6 из 10
|
Третья часть леденящего кровь фильма ужаса про темнокожего маньяка с крюком вместо отрубленной кисти руки, наполненного пчелами, была снята исключительно для ТВ. И на самом деле очень зря. Эффекты в фильме действительно очень хорошие. Трупы, убийства, кровища, пчелы, все выглядит вполне достойно, реалистично и жутко. Есть чем напугать в визуальном плане.
В отличие от предыдущих частей, где (не смотря на саспенс) почти не было резких моментов, тут весь фильм только этим и наполнен, нервное ожидание, затишье, скользящие долгие планы. Режиссура тут на высоте, как и операторская работа. Съемочная группа справилась с визуальной подачей идеи и видеоряда полностью профессионально и хорошо.
Сюжет продолжает линию первого фильма, перенося нас эдак лет через 15 после финала 'Прощания с плотью '. Главная героиня здесь - уже та самая белокурая дочурка главной героини, что пыталась вызвать Кэндимэна еще в детстве. Девчонка выросла, стала жить с подругой, переехала в совершенно другой город из Нового Орлеана.
Однако здесь тоже по всюду мы видим карнавальные костюмы, празднества, и атмосфера по сути очень напоминает атмосферу второго фильма, тем более когда смотришь все 3 части подряд.
Не так уж сразу нам показывают, что стало с матерью, главной героиней второй части. Однако все чаще и чаще показывают её персонаж по мере разворачивания действия на экране.
В фильме очень яркие персонажи и очень хорошо играющие актёры. Например следователь-падонок получился ярче главной героини даже, а шаманка читающая в добавок в заклятьям вуду еще и 'Отче Наш ' вообще поразила своим красочным и запоминающимся образом.
В фильме очень слаженный и динамичный сюжет, с привычными для 'Кэгдимэнов ' скачками в реальности. Нам показывают флэшбэки прошлого, наподобие второго фильма, но они тут как раз не столь ярко выражены и даже противоречат предыдущей части в плане видеоряда. Здесь и привязали к дереву, и действие ночью, и никаких лишних персонажей, зеркала, прокрикивания имени и облизанных пальцев.
Вообще, надо заметить, что фильм в очень многих деталях противоречит первым двум частям. Сценарист явно не учел детали предыдущих фильмов, и потерял смысл второй части.
Однако это все же не так сильно портит фильм. В этой части Кэндимэна наконец-то главная героиня - симпатичная, более того с ней тут куча обнаженки, да и вообще по фильму эротических сцен разбросано немерено. Смотриться довольно живенько и мило. Сексуальность придает особо яркий и запоминающийся характер, а убийства сами сделаны не только в лучших традициях 'Кэндимэнов ' но и в лучших традициях слэшеров вообще.
История перешла с линии родственничков на подобие 'аммитивильских ' сюжетов, теперь душа Кэндимэна живет то в зеркале, то в картинах. Если бы вышел четвертый фильм, там бы все дело происходило вокруг крюка, в пятом вокруг его дома или места, где он построен, а шестым был бы ремейк первой части... ну что-то я замечтался...
По крайней мере тенденция развития триллогии во франчайз уже задана. И надеюсь что Кэндимэн-4 мы увидим с руки такого продюссера как Майкл Бэй, и главное с Тони Тоддом в главной роли, ведь судя по гениальном слэшеру 'Топор ', хватку свою этот актёр еще не потерял и даже в мелкой эпизодической роли сыграл ярче многих главных героев.
Третий Кэндимэн не блещит особой оригинальностью, то есть повороты сюжета предсказуемы совершенно. Кого он убьет, когда он убьет, зачем он убьет. Не возникает лишь вопроса 'как? ' потомучто манера убийства всегда остается той же. Хотя здесь одну из жертв он не вскрывал через все брюхо, а просто перерезал горло, что уже оригинальным поворотом можно назвать. Но в целом, не смотря на очень хорошие и реалистичные эффекты, визуальной стороне убийств уделено все-таки недостаточно внимания.
Основной бюджет видимо ушел на картины Кэндимэна, поэтому на многих остальных вещах тут явно сэкономили. Очень нехватает чего-то помасштабнее. Слишком узкое место действия в отличие от предыдущих частей. Нехватает развернутости сюжета, да и самих сюжетных линий хотелось бы побольше.
Зато сам образ Кэндимэна тут однозначно лучший их всей трилогии, маньяк получает вторую свою сторону - положительную, все пронизано двойственностью его характера. И даже сам он не может без воли героини её убить, убивает кретинов, которые ему же и поклонялись, не желает оставить маленькую девочку сиротой, делая из её отца лишь приманку, да и вообще параллельно с брутальной жестокостью проявляет какую-то человечность, причем проявляет ярко и очень цепляюще.
На подобие голоса 'Короля Рыб ' из 2-ого фильма, здесь весь фильм идут закадровые монологи Кэндимэна, они чуть менее интересны, чем были речи во второй, и куда более однообразны. То есть на одной идеи видимо хотели сыграть дважды, не вышло.
Музыка в фильме отвратительна. Во второй было шикарное многообразие красивых композиций, в первой была очень хорошая музыка, в здесь, в третьей - ну полный шлак и ярко выраженное отсутствие вкуса у композитора. Уж незнаю кого сюда брали сочинять музыку, но музыкальные темы не только не запоминаются и не цепляют, но еще и просто отвратительно звучат! Главный минус фильма - именно в звуковом оформлении! Саундтрек здесь один из худших, которые я когда либо слышал.
Финал фильма получился не вполне предсказуемым и банальным. Нет, ну изначально понятно, что если сила в картинах - то картины или порвут или сожгут, это даже не обсуждается. Я имею в виду события финала после смерти Кэндимэна. Как удачно подставили этого отстранённого полицейского, как прекрасно смотнирован и сделан последний сон с разбитым зеркалом, и какой замечательный пикник на кладбище в конце. Полноценный хэппи энд сюда вписался самым наилучшим образом!
Итак, мы имеем достойное завершение трилогии, хорошее продолжение событий второго фильма, и просто замечательный слэшер про маньяка-убийцу.
Надо сказать, что сам Кэндимэн, на мой взгляд, является самым харизматичным маньяком из всех известных. По сравнению с ним Пинхед выглядит занудой, Крюгер глупым шутом, Джейсон слишком не коммуникабелен и необщителен, а про таких как Майкл Майерс, Чакки и убийца из 'Крика ' я вообще промолчу, тут они не то, что рядом не валялись, а просто уступают на несколько ступеней по уровню самого построенного образа.
А потому, пока самого Кэндимэна будет играть Тони Тодд - он будет вытягивать фильм даже с поганой музыкой и штампами предыдущих частей, а потому надо снимать, снимать, и еще раз снимать!
Кэндимэну - респект! А третья часть - на хорошем высоком уровне!
7 из 10
|
Donna D'Errico
https://www.kinopoisk.ru/name/38295/
https://www.imdb.com/name/nm0000351/
Донна Джанетт Д'Эррико (родилась 30 марта 1968 года) - американская актриса и модель. Она позировала для Playboy как его подруга месяца в сентябре 1995 года и сыграла главную роль (1996–1998) в телесериале Спасатели Малибу . Она итальянского происхождения. Она продолжает сниматься в кино и на телевидении.
| |
| | |
|
|