Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кэндимен / Candyman (1992)

=Название: Кэндимен
Оригинальное название: Candyman
Год выпуска: 1992
Жанр: Ужасы, мистика, триллер
Режиссер: Бернард Роуз
В ролях: Вирджиния Мэдсен, Тони Тодд, Ксандер Беркли, Кэйси Лемм  Kasi Lemmons  Carolyn Lowery   Vanessa Williams    

Описание: У жителей отдаленных кварталов Чикаго существует легенда о загадочном маньяке по прозвищу Кэндимэн, обитателе параллельного мира. Ему не нужен нож, чтобы наносить раны: протез руки в виде крюка - идеальное орудие преступления. Пока Кэндимэн находится за гранью реальности. Но если встать перед зеркалом и пять раз подряд произнести его имя, он перейдет эту зыбкую черту. И тогда никому не удастся спастись. За изучение этой легенды берется группа молодых ученых, которые не верят в таинственного Кэндимэна. Но в любой момент вместо своего отражения в зеркале они могут увидеть убийцу...





Страна: США
Студия: PolyGram Filmed Entertainment
Продолжительность: 01:39:19


 
Аудио #1: Русский (AC3, 2 ch, 192 Кбит/с) / Профессиональный многоголосый (R5)
Аудио #2: Русский (AC3, 2 ch, 192 Кбит/с) / Авторский одноголосый (А. Михалев)
Аудио #3: Русский (AC3, 2 ch, 192 Кбит/с) / Авторский одноголосый (С. Визгунов)
Аудио #4: Русский (AC3, 2 ch, 192 Кбит/с) / Авторский одноголосый (В. Сонькин)
Аудио #5: Английский (AC3, 2 ch, 192 Кбит/с)

 

Двадцать пять лет прошло с момента выхода на экраны фильма Бернарда Роуза 'Кэндимен', а я посмотрел его впервые. Впечатление от просмотра неоднозначное, вполне возможно, что увидев его в детстве, он стал бы для меня таким же культовым, как, например, 'Кошмар на улице Вязов', а сейчас... Даже не знаю... Давайте разберемся вместе.


И начнем, пожалуй, с того, что определимся с жанром картины. На всех информационных ресурсах 'Кэндимена' преподносят, как, в первую очередь, фильм ужасов. Правда, далее идут уточняющие 'триллер' и 'драма', что является крайне существенным, но никто толком не заостряет внимания на этих уточнениях, а ведь, может быть, именно поэтому лично я так поздно добрался до этого фильма, сделав выбор в пользу, например, Фредди Крюгера. Считаю, что картина Бернарда Роуза должна позиционировать себя именно как триллер. Триллер с элементами фильма ужасов. Вот как-то так.


Теперь хочется поговорить о сюжете. Итак, две подружки - Хелен и Бернадетт - собирают материал для своих диссертаций на тему городских легенд. Помимо таких известных историй, как легенды о Кровавой Мэри, или о аллигаторах в канализации, они сталкиваются с местным преданием о жившем в конце девятнадцатого века загадочном Кэндимене, сыне бывшего раба, которому доверили написать портрет юной и невинной дочери одного землевладельца. Художник и модель полюбили друг друга, но отец девушки был категорически против такого союза, поэтому нанял банду местных бандитов, которые жестоко расправились с парнем, изувечили его и оставили на съедение пчелам, а после сожгли изуродованное тело в костре.

По легенде Кэндимен явится любому, кто произнесет перед зеркалом его имя пять раз подряд, а затем убьет его огромным крюком, который заменяет ему руку. Хелен целиком и полностью захвачена этой трагической историей. Поначалу она полна решимости разнести этот миф в пух и прах, но потом погружается с головой в атмосферу ужаса, крови, сумасшествия и диких пчел. Да, сюжет более чем увлекательный, но это само собой разумеется, ведь за него отвечал никто иной, как сам Клайв Баркер, верный продолжатель дела великого Говарда Лавкрафта.


Теперь об актерах. Игра Вирджинии Мэдсен, исполнившей главную роль Хелен, просто бесподобна. Никакой наигранности, никакого пафоса, она сыграла свою роль на 5+, заставила переживать за нее весь фильм. Браво. Кэндимен, в исполнении Тони Тодда, также получился крайне колоритным, в особенности его гипнотический голос, от которого Хелен постоянно впадала в транс. Единственное, чего, на мой взгляд, не хватило Кэндимену, так это более зловещего грима. Создатели здорово поработали над его крюком, но совершенно не уделили должного внимания внешности, ограничившись лишь невнятной грудной клеткой в одной из сцен.

В этом образе не было злобы, ярости, ненависти. Да, я согласен, при жизни он, возможно, был милейшим парнем, но, являясь после своей смерти для того, чтобы вспороть жертве живот от паха до горла, он, должно быть, хоть немного, но должен разозлиться, не так ли? Остальные персонажи также не подкачали. Муж Хелен справился с ролью любвеобильного преподавателя, не возражавшего сменить одну студентку на другую. Подруга Хелен - Бернадетт - отлично сыграла трусиху, а еще мне очень понравилась игра маленького мальчика, помогавшего Хелен в раскрытии тайны.

Музыкальное сопровождение фильма удалось на славу. Музыка грустная, безнадежная, она играет в точно отведенное для нее время, подчеркивая повествование самым лучшим образом.

Говоря в целом, 'Кэндимен' 1992 года мне понравился. Он не пугает, он просто рассказывает. Не стану сравнивать его с другими фильмами о маньяках, поскольку считаю это немного не правильным, и вот почему.


Возможно, многие, кто прочтет данную рецензию, со мной не согласятся, но мне нравится такой вот поворот событий. На самом деле нет никакого Кэндимена. Это всего лишь легенда. Приписываемые ему подвиги имеют самое простое бытовое объяснение. А Хелен слишком глубоко прониклась этой легендой и, на почве ревности мужа к его студенткам, отсутствии желанного ребенка, просто сошла с ума. Попробуйте переосмыслить картину в таком ключе, быть может Вы со мной согласитесь?
7 из 10

 

Неприлично крутая актерская игра Вирджинии Мэдсен!
Кэндимэн
Я обожаю этот фильм. Я люблю писателя Баркера. Понятное дело, что лучше него самого – никто не сможет экранизировать Клайва. Но, в 1992 году, случилось маленькое чудо. Англичанин Бернард Роуз (Бумажный дом, Бессмертная возлюбленная и др.), взял рассказ “Запретное” и выдал шедевр.
 
“Кэндимэн” выходит за рамки обычных слэшеров с культовыми маньяками тех лет (ну-у-у, первая часть уж точно). “Кэндимэн” цепляет твое сердце и вырывает из груди своим ржавым крюком. Перед режиссером стояла чертовски трудная задача. Видимо Бернард танцевал с бубном. Изменив некоторые детали рассказа, режиссер не забыл про писателя.


Уже на первых секундах, когда камера летит по небу и показывает сверху дома (при этом играет чудесная музыка Филипа Гласса) – проникаешься на все сто процентов. Великолепная атмосфера. С одной стороны – грязная (гетто-квартал, мусор повсюду и т.д.). С другой стороны – есть в этом нечто красивое, граффити опять же, нарисованная голова Кэндимэна с открытым ртом. Браво, Бернард!

Сам фильм, грубо говоря, делится на две части. Героиня Хелен изучает фольклор и натыкается на городскую легенду про некоего Кэндимэна. Чернокожий сын раба, полюбил давным-давно белую девушку. Несчастного убили жестоким образом. Теперь вокруг (и внутри) Кэндимэна летают пчелы, а вместо руки у него большой крюк. Плюс, если ты встанешь перед зеркалом, произнесешь пять раз имя Кэндимэн, он обязательно появится.
 
Хелен погружается с головой в эту историю и исследует то место, где якобы видели Кэндимэна. А вот дальше, ребятушки, на сцену выходит дистиллированный Клайв Баркер. Почему? Потому что ты перестаешь понимать, режиссер Роуз разрывает грань реальности. Гигантский респект Роузу – он оставляет выбор за тобой. Он не тыкает тебя носом, типа только так и никак иначе. Нет!

Поэтому, “Кэндимэн” – кино многогранное. Если ты веришь в Кэндимэна, твое право (значит мечтатель, а-хи-хи). А если ты не веришь, то картина вообще превращается в душераздирающую психологическую драму, где очень многое зависит именно от актрисы. Повторюсь, Мэдсен отыграла на пятерку. Яркая роль. Сильная.

И отдельным абзацем про Тони Тодда! Я тут узнал, оказывается, изначально на роль Кэндимэна планировали затащить – Эдди Мерфи. Да-да, наш старый добрый Ослик из мультика “Шрек”. Мерфи отказался (маленький гонорар). Уважаю Мерфи, но как же все-таки здорово, что роль отошла к Тони. Тодд пришел сюда после картины “Ночь живых мертвецов” Савини и просто вбил себя в историю хоррора.
Рекомендую к просмотру всем фанатам хороших фильмов ужасов!
P.S.
Любите своих женщин…
8,5 из 10

 

Многим личность британского режиссера и сценариста Бернарда Роуза знакома из разных проектов. Для одних он является очередных экранизатором “Анны Карениной” ( 1997 года с участием Шона Бина и Софи Марсо), вторым же по другой экранизации, на этот раз автобиографии контрабандиста марихуаны Говарда Маркса ( речь идет о ленте “Мистер Ганджубас”), однако одним из самых удачных проектов британца за всю свою небольшую карьеру, можно считать “Кэндимена” – экранизацию рассказа великого и ужасного Клайва Баркера “Запретное”, который автор написал еще в 1985 году. Именно этот фильм установил пускай не золотой, но монумент славы и успеха Роуза, обеспечив его карьеру на несколько лет вперед.

В отдельных уголках Земли полно различных легенд о множестве мистических существ, призраков и прочих монстров, в которые поверят одни и назовут выдумкой другие. Обычных студенток Хелен и Бернадетт просто так не напугать: они исследуют городские легенды, не веря в то, что написано в книгах. Внимание привлекает история некого Кэндимена – жестокого маньяка, появляющегося, если произнести его имя пять раз у зеркала. Этот миф, как не сомневаются подруги, мало приятен: вместо одной из рук у него огромный, острый крюк, а все тело кишит пчелами. На его счету в Чикаго сразу несколько тел, как говорят газеты, а для юных журналисток это отличный шанс проявить себя. Вооружившись камерой, девушки отправляются не в самый благоприятный район в городе, дабы разузнать все подробности истории, но помимо самой истории, они находят кое – что другое, более живое и кровожадное…

Вряд ли тогдашний, только начинающий свою карьеру, Бернард Роуз мог думать о большом прорыве, однако со всей смелостью и храбростью согласился как поставить ленту, так и написать сценарий. Конечно, творение режиссера ну никак нельзя назваться фильмом ужасов в чистом виде, а вот очень неплохим триллером, дополненным элементами ужаса, назвать очень даже можно. В данном случае этими элементами можно считать пчел, вырывающиеся из разорванной груди Кэндимена, наличие не большого количества крови, не много расчлененки, так же встречающейся на экране.

Это хорошо, что Роуз не забыл про главные компоненты творчества Клайва Баркера, правда хотелось бы чуть больше крови и чуть больше ужаса, а не триллера. Смотрите сами: практически первый час – это чистое воплощение триллера, а последние 30 – 40 минут только создают эффект нагнетающей атмосферы ужаса в виде видений и предчувствий и убийств, от которых зритель уже так устал сегодня, но что можно было испытать в новинку тогда, в 90 – ых. Что же до того самого Кэндимена, то его в фильме не так много, как хотелось.

Да, о нем рассказали предостаточно, но при просмотре кажется, что злодей вот – вот появился, а не за горами уже финальные титры ( хотя, кто знает, может это был отличный продюсерский трюк для последующих продолжений?). Без обид к британцу, он показал хорошую работу, вот только больше хотелось бы увидеть у руля самого Баркера, в те времена писатель уверенно дебютировал в режиссуре с “Восставшим из ада” еще в 1987 году, и вполне мог взяться за еще одно собственное детище, сделав его куда мрачнее, интригующе и до жути привлекательным.

Сценарий все того же Роуза поставлен по той же структуре “больше триллера при меньшем ужасе”. Описать историю сценаристу ( Роуз дебютировал в этим пунктов в написании) удалось качественно, интересно, преобразовав его в виде мистического триллера – персонажи прописаны хорошо, сама история кажется правдоподобной, не вызывая никаких огрехов, кроме разве что личности Кэндимена, о котором рассказали не так много, сделав его подобием Чикагской Кровавой Мэри, только с разницей в вызове ( для вызова Мэри достаточно было сказать ее имя всего три раза). Не плохой, уверенный сценарий.

В атмосфере триллера погряз не только режиссер: оператор Энтони Ричмонд придерживает именно этой атмосферы, делая ленту подобием некого расследования вместо, душераздирающего ужастика. Картинка подчеркивает внешность стойкого, проверенного временем триллера, порой сонно плетущимся за героем, а порой, переходя на бег, добавляет пару достойных, соответствующих ситуации кадров. К примеру, биение сердца в одном из моментов очень дополняет нужный напряженный момент, делая его частью грамотно поставленного триллера.

Ричмонд постоянно загоняет зрителя в закрытые пространства – заброшенный дом, лечебника – делая все возможное для принятия такой замкнутой атмосфере. Вышло это не плохо, наиболее запоминается как раз начальный дом, где сценаристу следовало бы добавить больше устрашающих моментов. Музыка Филипа Гласса соответствует созданному стилю, чего стоит вышеупомянутая сцена сердцебиения. Визитной карточкой картины, кроме образа Кэндимена, для зрителей останется и главная тема ( в последующих частях ее усердно добавят в список саундтреков).
 
В нужном темпе работают актеры. Дуэт Вирджинии Мэдсен и Кейси Леммонс скрепляет образы двух подруг, а актрисы делают все возможное для удержания этого образа. Плюсом в работе Мэдсен является большой арсенал эмоций – от неописуемого ужаса до более спокойного тона. Актриса показала на экране настоящую борьбу, добавляя нужный образ героини, аккуратно обработав ее, поняв, Вирджиния как бы говорит всем, что для этой роли она годится лучше всех. Прогрессирующим и в какой – то мере революционным для самого себя, стало участие Тони Тодда. Не думайте, что актеру было легко, ибо Кэндимен и мертв, но чувств у него предостаточно.

Удивляет спокойный тон этого чудовища при всем своем обличии ( сам актер подошел на роль великолепно), а его крылатые фразы вроде “Будь моей жертвой” или “Я пришел за тобой” звучат так, будто бы ответа на них он не ждет, потому что если ты видишь Кэндимена, то живым ты вряд ли уйдешь. Как не странно, но именно этот образ маньяка с крюком стал главной визитной карточкой для фильма и самого актера.


 


Итого:
“Кэндимен” – это хороший триллер с элементами ужастика для своего времени. Бернард Роуз сделал все возможное, что бы не превратить фильм в мясной фарш, сделав его кристально – чистым триллером, как и все, кто над ним работал ( оператор, композитор, актеры в частности). Если Вы ищите фильм ужасов, который пробьет Вас до мозга костей и превратит кровь в ледяную реку, то “Кэндимен” точно не для Вас, ибо ужаса тут меньше, чем в современных поделках начинающих режиссеров, однако для фанатов мистических триллеров 90 – ых этот фильм может скрасить вечерок. Нет, этот фильм не шикарен, не противен, не ужасен, он просто хорош для своего времени и если хотите с ним ознакомится, то стоит это понять и не ждать чего – то невозможного.
Спасибо за внимание и приятного просмотра!

 

Mika Quintard ?

В прямом эфире / On the Air [s1] (1992) TVRip + VHSRi ?

Кэндимэн Candyman, 1992 T.V. Reporter (в титрах: Mika Quintard)

http://ancensored.com/celebrities/Mika-Quintard

https://www.kinopoisk.ru/name/154918/

 

 

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz